;

Эффективное изучение иностранных языков

Для проверки навыков правописания и элементарных знаний по русскому языку в 3 классе необходим диктант. В тексте диктанта по русскому языку будут присутствовать все изученные во 2 классе орфограммы, такие как: гласные после шипящих, раздельное написание предлогов с соответствующими словами, звонкие и глухие согласные в конце и корне слова, безударные гласные, непроизносимые согласные, разделительный знак "ь" и использование заглавных букв в собственных именах.

Входной диктант

Осенью

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41  слово)

Грамматическое задание

1 вариант:

1. Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания с вопросами.

        Берёз, листья, падают, с, золотые  

2. Разбери слова по составу: пробежка, осенняя, поход, беленький.  

3. Выполни звуко-буквенный разбор слов: пеньки, ежи.

2 вариант:

1.Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения. Выпиши         словосочетания с вопросами.

Ногами, шуршит, трава, сухая, под

2. Разбери слова по составу: прогулка, длинная, подъезд, серенький.

3.Выполни звуко-буквенный разбор слов: деньки, ерши

Контрольный диктант по теме: "Слово и слог. Состав слова" 

Ноябрь

В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта ковром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу. Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка. 

Грамматическое  задание

1. Выписать 3 глагола с приставками, выделить их.

2 . Записать 3 однокоренных  слова, обозначить части речи, выделить корень.

1 вариант – корм

2 вариант – свист

Читайте также:

Диктант 4 класс по русскому языку, словарный диктант школа России

Диктанты по русскому языку 1 класс, 1 четверть - 4 четверть, контрольные

Диктанты по русскому языку, 3 класс, контрольные словарные диктанты по четвертям

Контрольный диктант за 1 четверть

Цель работы: проверить, насколько прочно сформирован навык правописания слов с разделительным мягким знаком, удвоенными согласными, звонкими и глухими согласными в корне слова, безударными гласными.

Осенью

Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи. (48 слов)

Грамматическое задание

1.Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

1 вариант

На опушке леса растут рыжие лисички.
2 вариант

Осенью деревья надели яркий наряд.

2. Подберите однокоренные слова с данными корнями.

     -сад-                                                                    -цвет-

3. Разберите слова по составу.

Осенний, пробежка, журавлёнок, бабушка, девочка.

Лимонный, походка, тюленёнок, крылышко, мамочка.

Контрольный диктант по теме: "Правописание безударных гласных в корне слов"

Чудесная ёлка

Идёт мелкий снежок. Пушистые хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая стройная ёлочка. Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили кочан капусты. Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером прибежали два зайца. Они угощались вкусным  ужином.

Грамматическое  задание

  1. Выписать из текста 3 слова с  безударной гласной в корне, которая проверяется ударением, указать проверочное слово.
  2. Записать и разобрать по составу слова:

     1 вариант - Кормушка, прилёт, подводники

     2 вариант - Сахарница, заход, заморозки

Видео с диктантом "Чудесная елка"

Контрольный диктант за I полугодие

Цель работы – проверить умение применять правила правописания слов со звонкими и глухими согласными, безударными гласными в практике письма: умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова, подбором однокоренных слов.

Зимний лес

Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.

Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел. (50 слов).

Грамматическое задание

1. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.

1 вариант.

Голодные синички прилетели к кормушке.

2 вариант.

Серенькая белочка спряталась в дупле.

2. Разбери слова по составу.

1 вариант                                            2 вариант

морозец                                                журавлик

пробежка                                              погрузка

длинный                                               ранний

постучал                                               пробежал  

прилетят                                               замерзают

 3. Запиши слова в 3 столбика.

Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка.

Контрольный диктант по теме: "Собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые  имена существительные"

На  рыбалке

Мы стали жить на берегу Волги. Зимой река замёрзла. Рыбаки собрались на лёд ловить рыбу. Рыбак Андрей взял с собой сынишку Ваню. Далеко выехали рыбаки. Сделали во льду ямки и спустили в  воду сети. Светило солнце. Всем было весело. Ваня был очень рад. Он помогал выпутывать из    сетей рыбу. Рыбы наловилось много.

Грамматическое задание

  1. Укажите части речи над каждым словом.
  1. вариант  – в первом  предложении
  2. вариант  – в десятом  предложении
  1. Подчеркните в тексте  собственные  имена  существительные.
  2.  Запишите  одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, по 2 слова.

Читайте также:

Диктанты по русскому языку, 5 класс, по четвертям и контрольные

6 класс, диктанты по русскому языку с 1 по 4 четверти и итоговые диктанты

Контрольный диктант по теме: "Имя  существительное"

На речке

Владимир жил в тайге. Сторожка стояла на берегу реки  Краснуха. Кругом тишь. За много  лет    Вова изучил эту местность. Он хорошо знал всех обитателей. У берегов тихо шуршал камыш. В его зарослях  каждую весну строили свои гнёзда утки. Вот появились и первые утята. Рано утром мать выводила их на берег. Малыши щипали нежную травку. Мать была довольна.

Грамматическое задание

  1. Подчеркни грамматическую основу

1 вариант – 6 предложения (У берегов тихо шуршал камыш)

2 вариант  – 9 предложения (Рано утром мать выводила их на берег)

  1. Определи падеж и род у имён существительных

1 вариант – первого предложения (Владимир жил  в тайге)

2 вариант – десятого  предложения (Малыши щипали нежную травку)

Контрольный диктант по теме: "Имя прилагательное"

Шаги весны

Раннее утро. Небо серое. Голые сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот с реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней. С каждым часом  проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой  роще.  В воздухе зазвенели их голоса.

Грамматическое задание

     1. Найдите в тексте и подчеркните имена прилагательные, выделите окончание.

     2. Определите падеж и род у трёх имён прилагательных…

     3.* К данным прилагательным в словосочетаниях подберите прилагательные – антонимы,  запишите  новые  словосочетания:

1 вариант  Лёгкая  задача -….., широкое  шоссе – …

2 вариант   Сладкое яблоко – ….,  тяжёлый  портфель -…

Видео с диктантом "Шаги весны"

Контрольный диктант за 3 четверть

Цель работы - проверить умения писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и непроверяемыми ударением, звонкие и глухие, непроизносимые согласные в корне слова; проверять гласные и согласные в корне; обозначать гласные и согласные в приставках; писать ъ разделительный в наиболее употребляемых словах; правильно писать существительные мужского и женского рода с шипящими на конце.

В лесной глуши

Тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. От цветов рябит в глазах. На листочках дрожат капельки росы. Весело поют зяблики. Радостная песня соловья наполняет все вокруг.

Интересно поглядеть на зверей. На дорожку выбежал зайчишка. Малыш еще не знает страха. Около норы играют лисята. Повадки лисят известны. Обнялись, повалились на траву и катают друг друга. Мать-лисица сторожит детенышей.  (66 слов)

Грамматическое задание

1. Синтаксический разбор предложения.

1 вариант

Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.

2 вариант

Надулись на деревьях пахучие почки.

2. Выбери из группы слов синонимы и запиши их

1 вариант

Голубой, лазурный, бирюзовый, янтарный, небесный

2 вариант

Желтый, лилейный, золотой, янтарный, лимонный.

3. Разберите слова по составу.

1 вариант

лунный

подкормка

сталевар

медвежонок

2 вариант

лимонный

заморозки

птицевод

лисенок

Контрольный диктант по теме: "Местоимение. Глагол"

Весна

Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света.  Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки. Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились вкусного  сока и весело полетели домой. Здравствуй, весна!

Грамматические задания

1. Подчеркните  грамматическую  основу, указав  части  речи

1 вариант – 8 предложения    (Она разбудила своих подруг)

2 вариант  – 12 предложения   (Она открыла свою чашечку)

2. Выпишите глаголы, употреблённые … 

1 вариант  – в единственном  числе   (6)

2 вариант  –  во  множественном  числе  (6)

3. Подберите глаголы синонимы, употреблённые в  неопределённой форме

1 вариант. Рассказывать-…,  смотреть-…

2 вариант. Трудиться – …,    видеть -…

Контрольный диктант по теме: "Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи"

Встреча с гадюкой

Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. Редко сюда проникал солнечный луч. Громадные    ели  и  сосны  стояли  угрюмо. Они  опустили  могучие  ветки.  Вдруг старый    пень зашевелился. Там была нора  гадюки.  Мы вышли на  лесную  поляну. Радостные  песни птиц  встретили  нас.  Жужжали мохнатые шмели. Появился лесник. Он успокоил нас. Подъехала машина,  и мы отправились домой. Шипение гадюки  звучало в ушах. Гадюки опасны.

Грамматическое задание

  1. Подчеркните грамматическую основу. Определите части речи.
  1. вариант – в 4 предложении (Они опустили могучие  ветки)
  2. вариант – в 7 предложении (Мы вышли на лесную поляну.)
  1. Выпишите из текста 3  имени существительных в именительном падеже,  определите род этих существительных.

Итоговый контрольный диктант для 3 класса

Цель работы – проверить умение правильно писать слова с безударными гласными в корне в более трудных случаях (слова с приставками, слова с затененными корнями); с согласными в корне (звонкими-глухими, удвоенными и непроизносимыми); слова с непроверяемыми написаниями; гласные и согласные в приставках; существительные мужского и женского рода с шипящими на конце, безударные падежные окончания имён существительных; не с глаголами; родовые окончания имён прилагательных; проверить, как учащиеся могут использовать на практике теоретические сведения об однородных членах предложения.

Певчие птицы

Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи. В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.

Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч  солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине. Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки.

Грамматическое задание

1. Найди в тексте однородные члены предложения и подчеркни их.

2. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.

1 вариант.

Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха.

2 вариант.

В мае над  кустом сирени жужжат мохнатые шмели.

3. Выполни морфологический разбор имени существительного.

                1 вариант                                                  2 вариант

              На опушке -                                                Над кустом -

 

Читайте также:

Контрольные диктанты по русскому за 3 класс, по четвертям, школа России

Диктант 3 класс, 3 четверть, школа России

Входной контрольный диктант, 3 класс, школа России ФГОС

Словарный диктант по русскому, 3 класс, школа России

Словарные диктанты 4 класс, 1 четверть - 4 четверть

Итоговый диктант за 4 класс, школа России

 

 

 

Чтобы зарегистрироваться Вам нужно зарегистрироваться на сайте.

Категории

© 2011-2024 uchiyaziki.ru

Яндекс.Метрика
Копировать материалы со ссылкой на наш сайт

'); } -->
-