;

Эффективное изучение иностранных языков

Управление в грамматике - это свойство слова или выражения определять падеж зависящего от него слова.

Большинство глаголов правляют винительным падежом, аккузативом (1.Fall, Akkusativ, Wen-Fall, Anklagefall):

Wen klage ich an? Den Dieb. Кого я обвиняю? Злодея.

Некоторые управляют:

-именительным падежом, номинативом (1.Fall, Nominativ, Wer-Fall): heißen, werden, bleiben, sein

Wer ist mein Freund? Der Junge. Кто мой друг? Юноша.

-Дательным, дативом (3. Fall, Dativ, Wem-Fall, Gebefall) управляют немногие позиции, наиболее употребляемые из них: ähneln, begegnen, bleiben, danken, drohen, fehlen, fluchen, folgen, geben, gefallen, gehören, gratulieten, helfen, kündigen,; многие глаголы с приставкой ent-, например entfliehen, entlaufen, entsprechen, entstammen; с приставкой nach-, например nachblicken, nacheifern, nachschauen, nachtrauern; с приставкой zu- например zublinzeln, zutrinken, zuwerfen, zuwinken.

Wem gebe ich? Dem Armen. Кому я подаю? Бедняку.

Для завершенного выражения частям речи, которые управляют дательным п-м, нужно дополнение в винительном.

Wem gebe ich Brot? Dem Armen. Was gebe ich? Brot. Кому я подаю хлеб? бедняку. Что я подаю? Хлеб.

-Родительным, генитивом (2. Fall, Wes-Fall):

Wessen bedarf ich? Des Rates. Чего я требую? Совета.

Наиболее употребляемые - те, которые управляют родительным, вместо него использоваться с предложным дополнением:

Ich erinnere/entsinne mich des letzten Weichnachtsfestes. Я вспоминаю последнее Рождество.

Ich erinnere/entsinne mich an das letzte Weichnachtsfest. Я вспоминаю o последнем Рождестве.

Можно считать, что именно управление, используемое в предложении, позволяет понять конкретный смысл глагола и понять его. Иногда выделяют пять уровней понятности смысла глагола в предложении:

1-й уровень: глагол понятен в тексте только с определенным предлогом:

sorgen für (A), ankämpfen gegen (A), sich kümmern (A);

2-й уровень: понятен сам по себе, но предлог применяется в предложении имплицитно:

warten/warten auf (A), sich erinnern/sich erinnern an (A), danken/danken für (A);

3-й уровень: предполагает эксплицитное присутствие определенного предлога :

sich auflösen/sich auflösen in (D), abprallen/abprallen von (D), danken/danken für (D);

4-й уровень: требует выбора из определенного набора предлогов для точного понимания своего значения в конкретной ситуации:

ragen aus(D)/in (D)/über (D)

sich ergießen in(D)/über (D)/ zwischen (D)

gelangen zu (D)/auf (A)/in (A)/nach (D)/an (A)

5-й уровень: многозначный глагол своими отдельными значениями может относиться к разным уровням1-4:

halten für (A) (1-й уровень) в отличие от halten an (D)/bei (D)/über (D)

abfallen gegen (A) (2-й уровень) в отличие от abfallen von (D)/nach (D)

nachschlagen in (D) (3-й уровень) в отличие от nachschlagen без предлога

Существительное образованное от глагола имеет такое же управление как и сам глагол и соответственно употребляется с таким же предлогом:

Gewöhnung an (A) (от  gewöhnen an (A)); Einwirkung auf (от  einwirken auf (A));

Auflehnung gegen (A) (от  sich auflehnen gegen (A)),Frage nach (D) (от Fragen nach (D))

Aufforderung zu (D) (от  auffordern zu (D))

Чтобы зарегистрироваться Вам нужно зарегистрироваться на сайте.

Категории

© 2011-2024 uchiyaziki.ru

Яндекс.Метрика
Копировать материалы со ссылкой на наш сайт

-