;

английский язык

Эффективное изучение иностранных языков

В современной педагогической практике коммуникативному методу уделяют особое внимание. Считается, что это наиболее эффективная методика изучения, позволяющая учащимся в занимательной и ненавязчивой форме овладеть тонкостями.

На сегодняшний день считается, что во время изучения иностранного, учащиеся должны овладеть не только всеми навыками, но и иметь наглядное представление о традициях, культуре, истории, реалиях жизни.

Для этой цели вполне подходят сказки. Скажу даже больше, их использование на занятиях улучшает индивидуальное обучение, способствует развитию мотивации.

Необходимо стремиться к тому, чтобы учащиеся получали удовлетворение не только от сюжета, а еще и от осознания того, что они понимают на речи, о чем в ней рассказывается. Неоспоримым достоинством этого метода обучения является впечатления и эмоциональный подъем от полученной информации.

Организация

Эффективность зависит от организации структуры занятия, от того, насколько согласованы учебные возможности с конкретными задачами процесса обучения.

В организации можно выделить четыре этапа:

  • подготовительный – во время которого устраняются возможные языковые и лингвострановедческие трудности;
  • восприятие первичной информации – этап первого чтения, который способствует  развитию умения восприятия необходимой информации;
  • контроль над пониманием основной сюжетной линии;
  • развитие навыков и умений устной речи.

Перед четвертым уровнем рекомендуется повторное прочтение.

Положительные моменты

Сказка предоставляет возможность понимания сути реальных вещей и процессов и в интересном и наглядном виде доносит эту информацию до учеников. В диалогах сказочных героев обеспечивается нужная повторяемость языкового материала.
Среди несомненных достоинств сказок хотелось бы выделить:

  • аутентичность;
  • информационную насыщенность;
  • частое использование языковых средств;
  • эмоциональное воздействие на учеников.

Пример возможной структуры урока с использованием сказки

Ниже наводится пример того, как правильно организовать урок английского языка с использованием сказки.

Этапы урока:

  • Предварительная работа, в которую также включен лингвострановедческий комментарий. Например, перед чтением сказки “Книга джунглей” ученикам наводится краткая библиографическая информация о Р.Киплинге;
  • Чтение сказки;
  • Опрос учеников с целью определения понимания сюжета;
  • Активизация языкового материала с помощью упражнений и заданий (примером может служить ролевая игра, в которой между учениками распределяются роли и они должны в точности повторить диалоги героев сказки);
  • Пересказ сюжета сказки в устной или письменной форме.

Упражнения после прочтения предназначены не только для закрепления, но и для расширения материала. Для организации ролевой игры требуется максимально полное понимание содержания сказки.

Подводя итоги

Вне всякого сомнения, использование сказки улучшит процесс обучения английскому языку. Сказка, как и любой другой элемент коммуникативного метода изучения языка, разнообразит занятия, позволит учащимся в легкой и занимательной форме выучить необходимую информацию, развить языковые навыки. Но следует понимать, что эффективность использования сказок в изучении английского языка зависит от рациональной организации занятий.

Чтобы зарегистрироваться Вам нужно зарегистрироваться на сайте.

Категории

© 2011-2024 uchiyaziki.ru

Яндекс.Метрика
Копировать материалы со ссылкой на наш сайт

-